«Как и вся страна, мы везде стояли насмерть, — рассказывает гвардии сержант Алексей Иванович Коняхин. — Война уже год в крови топила всю страну. Жили мы тогда в Краснодарском крае, в станице Тимошевской”. В августе 1942-го года всех юношей 1924-го года рождения забрали на войну. Алексея направили в Винницкое пехотное училище, эвакуированное в г. Краснодар,
Вскоре его расформировали, сформировав из его состава три истребительных батальона ПТР, и все они были направлены защиту Кавказа в Орджоникидзе. Там вместе с пограничниками приняли первый бой, выиграть который воинам помогли «катюши». Враг был остановлен у стен Кавказа. А потом, после боя, наш 72-й истребительный противотанковый батальон был брошен на прорыв фашистских танков под Моздоком, где было его второе боевое крещение. За. бои под Моздоком Алексей Иванович был награжден медалью «За отвагу». Ветеран снова и снова возвращается к воспоминаниям о том бое: “Танки расстреливали в упор и, утюжа наши окопы, давили всех гусеницами. Один из них остановился у соседнего окопа, из-под его гусениц летели куски одежды вместе с человеческим мясом. Танк наехал на наш окоп и начал вертеться на месте, давя и закапывая нас в землю. Мы жались к земле друг другу, чувствовали запах гусениц, на моей шинели уже оторван хлястик. Но и так бывает: танк остановился, взревел, уехал. Потом установилась мертвая тишина, стали выползать из окопов солдаты. Мы уже были не такими, как день или час назад. Солдаты не узнавали друг друга: лица смертельно белые, ничего не видели, другие ничего не слышали, и все мы были седыми в 18 лет”.
В 1943 году немцы ушли с Кавказа и с Кубани. Догнали их только в Донбассе. В этом же году наш 72-й ИПТБ был реформирован и влился в 5-ую истребительную противотанковую артбригаду. Пятая НПТАБ входила в 10-ую дивизию которая находилась в резерве 4-го Украинского фронта.
4-й Украинский фронт освобождал Крым. 10-я дивизия была брошена на форсирование озера Сиваш, и, прорвав оборону фашистских войск, наши войска освободили 8 мая 1944 года город Симферополь. Алексей Иванович принимал участие в штурме Сапун-горы, и 7 мая 1944 года.
Из Крыма 10-ая дивизия была переброшена в Брянские леса на переформирование, а затем влилась в 3-й Белорусский фронт. А.И. Коняхин участвовал в боях за взятие Кенигсберга. Войну закончил на землях Восточной Пруссии.
Он вспоминает и такой день: “Советские войска держали оборону на Орловско-Курской дуге. Наш 72-й истребительный батальон был| направлен в район Ворошиловградской области. Там, у села Васильевка, мы заняли оборону. Фашисты этого не ожидали, на наш полк бросили самолеты и танки. На нас шли “Тигры” Я пополз ближе к «Тигру», а мой товарищ остался меня прикрывать. Через минуту раздался сзади взрыва. Я оглянулся, а передо мной невообразимая картина: товарищ сидит на корточках без головы. В этом бою я был ранен в грудь и в живот и был отправлен в полевой госпиталь.”
Алексей Иванович комиссовался из армии в 1946-м году, сменил немало мест, в 1962-м году приехал в совхоз Черняховский. Потом жил в совхозе «Карабулакский», потом в Степногорске где работал в СУС. Был инвалидом ВОВ. Награжден: медаль «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За взятие Кенигсберга», орденом «Красной звезды».