Гребнева Вера Николаевна

Гребнева Вера

Вера Николаевна Гребнева родилась 30 июня 1941 года. Характер Веры Николаевны формировался в непростых условиях. Война прошлась по ее детству безжалостным колесом сиротства. Родителей своих она не помнит. Все ее детские воспоминания связаны с детским домом, с педагогами, заменившими сиротам и маму, и папу. После окончания школы Вере, как отличнице, выдали направление для поступления в вуз. Когда худенькая девушка в скромном штапельном платьице, сшитом для выпускного вечера в детском доме, с сумкой, к которой была привязана пара валенок, появилась в педагогическом институте, она почувствовала себя как-то неуютно на фоне более благополучных сверстников. А серой мышкой Вера быть не желала. И уже на следующий день она явилась на кордную фабрику – предприятие, оказывавшее шефскую помощь детскому дому, где жила и училась Вера. Зоя Петровна – парторг предприятия, как женщина, отнеслась с пониманием к порыву девушки: «Ну и правильно. Поработай годик, приоденься, а потом и поступать поедешь». Активная и ответственная девушка так расположила к себе руководство фабрики, что ей предложили именную стипендию от предприятия при условии, что Вера будет учиться в текстильном институте. Но она была тверда в однажды выбранном решении. Через два года, повзрослевшая и уверенная в себе, девушка снова преступила порог педагогического института. Но два года работы на кордной фабрике навсегда оставили след в ее жизни. Это встреча с будущим мужем Александром Яковлевичем – ее первой и единственной любовью на всю жизнь. Вера Николаевна ждала его, когда он 4 года служил на тихоокеанском флоте.  В 1965 году Вера Николаевна окончила Омский педагогический институт. Трудовую деятельность начала преподавателем математики в одной из средних школ города Омска. В 1970 году они с мужем переехали в Степногорск. Прошла путь от учителя средней школы до директора школы № 4. Карьера Веры Николаевны Гребневой развивалась стремительно. Она и месяца не проработала учителем математики средней школы №4, как ей было предложено место заместителя директора по внеклассной работе. Через год она уже завуч по учебной части. А еще через 4 года – директор школы. Десять лет Вера Николаевна руководила этой школой. Она гордится тем, что ее никто никуда «не продвигал», всего в своей жизни она добилась собственным трудом, но в то же время говорит, что ей очень везло с людьми, и каждый раз она приходила не на пустое место. С 1985 года и до выхода на заслуженный отдых возглавляла городской отдел образования.  Когда Вера Николаевна стала заведующей городским отделом образования, она постаралась сохранить все интересные наработки, какие к тому моменту имели педагогические коллективы города, и придать им новый импульс. «Я считала, — говорит Вера Николаевна, — что каждая школа должна иметь свое собственное лицо. И нам это удалось. Мы обменивались опытом с педагогическими коллективами России, Белоруссии. У нас всегда были очень сильные методисты. Сочинения городских школьников ежегодно получали призовые места на областных и республиканских конкурсах. Процент поступлений наших выпускников в различные вузы, включая зарубежные, был очень высок».  В этот период были открыты очень значимые для города учреждения образования: художественная школа, ДДТ, средняя школа №9, межшкольный производственно-учебный комбинат, Степногорский гуманитарно-технический колледж (ныне – Горнотехнический). В те трудные годы, когда городские предприятия стали отказываться от содержания своих детских садов, городскому отделу образования (не имевшему средств) при поддержке руководства города удалось взять на баланс 5 из них.

По воспоминаниям бывших коллег, Веру Николаевну смело можно было назвать передовым руководителем, поскольку она не делала ставку только на проверенные кадры, уже устоявшиеся наработки в области педагогики, а смело двигала вперед молодых учителей, давая им возможность проявить себя на конкурсах всех уровней. И молодежь ее ни разу не подвела. Заведующая городским отделом образования умела «выхватить» в человеке главное – его индивидуальность и извлечь из этого пользу для дела. И в то же время, вспоминают коллеги, рядом с Верой Николаевной они чувствовали себя как за каменной стеной. Ее касались не только профессиональные способности и успехи подчиненных, но и их житейские проблемы. Вера Николаевна всегда стремилась помочь, если это было в ее силах.
Говорят, она обладала всеми необходимыми для руководителя качествами: была компетентна во всех областях педагогики, имела незаурядную эрудицию, живо следила за новинками педагогической и художественной литературы, к решению управленческих вопросов подходила, как принято говорить, с учетом человеческого фактора. Бывшие коллеги высоко оценивали ее талант управленца: умение планировать, толково распределять обязанности, строго спросить, когда нужно, и вовремя отметить заслуги. В Гребневой удивительным образом сочетались жесткость руководителя и искренний интерес к людям. Она не просто знала всех педагогов в лицо и по имени-отчеству – на любом совещании она могла дать характеристику каждому из них. Все, кто прошел ее школу, состоялись как специалисты. Достаточно назвать такие фамилии, как Г.А. Садвокасова, Г.Б. Копеева, Т.В. Семенюк, Т.П. Досанова, С.И. Зозуля.

В 1999 году В.Н. Гребнева стала Почетным гражданином Степногорска. Она действительно заслужила это звание за 30 лет работы в системе образования города, в течение 15 из них — в должности заведующей ГорОО. Профессиональные и общественные заслуги Веры Николаевны отмечены многочисленными грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

Добавить комментарий