Руцкий Леонид Станиславович (1927 – 2004)

Семья Леонида Станиславовича приехала в Акмолинскую область, пригородное хозяйство рудника Аксу — Карабулак. На войну его призвали в 1942 году. В Акмолинске закончил школу младших командиров и в 1943 году был отправлен на фронт в составе отдельного лыжного разведбатальона. В декабре 1943 года первый раз пошел в разведку — были нужны данные о планах врагов, собирались наступать на высоту за деревней Устье, что под Витебском.

Вскоре он был ранен и контужен. После госпиталя Леонида Станиславовича откомандировали в первую зенитную дивизию первой польской армии, формировавшейся в г. Сумы. С нею он потом освобождал г. Бреслау. Однажды был получен приказ: наладить связь с полком, попавшим почти в окружение к немцам. Послали Руцкого и солдата по имени Василий. Василий погиб, и Леониду пришлось вернуться и доложить о случившемся. Но связь с полком была нужна. И на машине, где в кабине сидел начальник штаба и шофер, а в кузове — Руцкой с катушкой провода, снова выехали на задание. Он вспоминает: «От разрыва снаряда погиб шофер, начальник штаба был ранен в обе ноги, а я лежал в кузове до наступления темноты, когда я мог бы вытащить из кабины раненого начштаба и наладить связь. Большого труда стоило добраться до части. Кругом все горело. Но бог милостив — добрались. За выполнение этого задания я был награжден польской наградой «За боевые заслуги».

Находясь в Польской армии,он принимал участие в освобождении Люблина, Жешува.

В 1945 г. Леонида Станиславовича пригласили для участия в расследовании злодеяний фашистов в лагере Майданек, и он увидел чиненные там зверства. Как доказательство, привез в Карабулак кусочек мыла, изготовленного из человеческого тела, продававшегося в немецких магазинах г. Люблина. Обо всем, что там было, невозможно поведать людям. Майданек, скрытый от человеческого глаза густым красивым лесом, плотным кольцом, подходившим к проволочным заграждениям лагеря, скрывал «фабрику смерти», заглушал стоны и крики женщин и детей. Все это еще заглушали оркестры немецкой музыки, там даже была площадка для оркестра и эстрады. Вот как было!

Добавить комментарий